|
||||
Мелкий ремонт мотоцикла Jawa 350-640 ВНИМАНИЕ! Не делать самим неописанные в проспекте сборки и разборки частей, важных с точки зрения безопасности езды на Вашем мотоцикле - особенно двигателя. Такие ремонтные работы могут поставить под угрозу не только жизнь мотоциклиста, но и остальных участников дорожново транспорта. Работы по сервису должна проводить одна из договорных сервисных мастерских ЯВА, которые оснащены специальным инструментом и проффесиональными знаниями. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА Ослабить и вывинтить гайки вала колеса и снять пружинную шайбу, ослабить стяжной болт вала колеса на левом кулисном элементе и выдвынуть вал. Следить за тем, чтобы во время демонтажа колеса не освободились из передней вилки тормозные пластинки. После извлечения переднего колеса рекомендуем вставить между тормозные пластинки вставку той же толщины как и тормозный диск, или толще, и зафиксировать ее против выпадания. При монтаже следить за тем, чтобы после извлечения вставки (между тормозными пластинками), можно было легко ввести диск тормоза между тормозные пластинки, и чтобы вал колеса был совершенно чистым, слабо смазанным смазкой. После ввода вала в колесо навинтить гайку и затянуть. Несколько раз заставить сработать переднюю вилку и только после этого подтянуть ось колеса болтом на левом кулисном элементе. ВВЕДЕНИЕ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ Подтянуть все уплотнительные соединения, залить тормозную жидкость в емкость главного тормозного цилиндра. Повторным нажиманием на рычажок переднего тормоза подавать тормозную жидкость во всю тормозную систему (для ускорения можно осторожно впрыскнуть тормозную жидкость в скобу тормоза через воздухоотводящий болт, который следует слегка ослабить). Если нам удалось заполнить всю систему жидкостью, нужно, в целях получения стопроцентной эффективности тормоза, полностью ее обезвоздушить. На воздухоотводный болт, на левой половине скобы тормоза, надеть, прозрачный шланг, другой конец шланга погрузить в стакан с жидкостью. Несколько раз нажать на рычажок переднего тормоза и постоянно нажимая на рычажок, слегка ослабить воздухоотводный болт. Нажав на рычажок так, что он прижат к рукоятке газа, воздухоотводный болт снова затянуть. Операцию эту повторять до тех пор, пока тормозной системой не проходит только чистая жидкость без пузырьков. Следует при этом следить за тем, чтобы в емкости было всегда достаточное количество жидкости. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗАДНЕГО КОЛЕСА В первую очередь вывернуть крыльчатку троса заднего тормоза, трос извлечь из захвата на крышке заднего тормоза. Усматривая измененное положение глушителей шума выхлопа, необходимо, при извлечении заднего колеса из маятниковой вилки, сперва ослабить и извлечь верхние болты задних амортизаторов подвески. Извлечением этих болтов положение заднего колеса изменится настолько, что можно вывинтить гайку вала, снять пружинную шайбу и вал заднего колеса выдвинуть. Перед последующей операцией, рекомендуем установить заднее колесо и с маятниковой вилкой в первоначальное положение, а именно насадкой винтов задней подвески обратно на раму. С левой стороны вынуть захват реакции тормоза с распоркой и выдвинуть колесо из поводка. Немного наклонив мотоцикл на правую сторону, колесо извлечь вместе с тормозной крышкой. При обратном монтаже поступать в обратной последовательности. Проверить зазор тормоза (колесо должно вращаться свободно), правильно ли поставлен в направляющей на маятниковой вилке захват реакции. АМОРТИЗАТОР ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ ЗАМЕНА МАСЛА В ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКЕ Общая емкость заправки обоих амортизаторов составляет 400 см3 масла, это значит по 200 см3 в каждое перо. Помимо аммортизируя щего воздействия масло одновременно служит для смазки втулок подвижных труб. Перед первой заменой после слива масла рекомендуем промыть оба амортизатора промывочным маслом. а) первая замена масла проводится после б) последующие замены масла следует делать регулярно после пробера каждых 5000 км. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА В ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКЕ а)снять передне колесо, под перо вилки подставить сосуд для улавливания масла, а с наружной стороны подвижной трубы вывернуть сливной винт (А) выпускной б) для ускорения слива масла вывернуть из амортизатора верхние заливные гайки (В) в) после полного слива масла промыть амортизатор промывочным маслом г) проверить исправность уплотнительных прокладок под головками сливных винтов и последние ввинтить д) оба амортизатора наполнить маслом. ДЕМОНТАЖ ШИНЫ Вывернуть конус клапана шины, выпустить остаток воздуха, ослабить гайку крепления вентиля в ободе шины, вентиль вдавить и высвободить шину по всему периметру обода с обеих сторон. Колесо положить так, чтобы в подшипники не попала грязь, край покрышки в противоположном вентилю месте вдавить в углубление обода. При помощи монтажных лопаток перетянуть край покрышки в месте нахождения вентиля через край обода. Необходимо следить за тем, чтобы из-за неосторожности не была зажата и повреждена камера. Перетянув покрышку по всему периметру через край обода вынуть камеру и заменить ее новой, или отремонтированной, удалить предмет, приведший к пробивке. ОБРАТНЫЙ МОНТАЖ ШИНЫ ВЫПОЛНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: Шину частично накачать, вложить в покрышку, котороя одним краем осталась в ободе, продеть вентиль в отверстие обода и зафиксировать гайкой (не затягивать). Потом перетянуть край покрышки сначала в месте напротив вентиля через край обода внутрь, придержать ее в углубленном месте обода и монтажной лопаткой постепенно покрышку перетягивать по обе стороны вплоть до самого вентиля. Роботу эту выполнять осторожно, чтобы не повредить кпмеру защемлением между краями покрышки и обода и чтобы не попала грязь в покрышку. Затем проверить, хорошо ли покрышка посажена в ободе, т. е. нет ли биения. Для проверки этого служит круговой быступ по бокам покрышки, который должен быть одинаково удален от обода по всему периметру. СНЯТИЕ ЦЕПИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЖУХА ЦЕПИ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ а) снять заднее колесо и правый кожух двигателя. Вывинтить кронштейн выключения сцепления и оставить его в висячем положении на тросе сцепления. Разъединить передние стяжные муфты резиновых кожухов (упругая муфта кожуха цепи) и вынуть переднюю часть кожуха цепи б) поводок задней цепочной звездочки повертывать до тех пор, пока в пространстве задней цепочной звездочки не появится соединительное звено цепи, которое следует разъединить в) ключом 32 мм отвернуть гайку заднего преобразователя, после этого весь задний кожух, включая упругую муфту кожуха цепи, вынуть из посадки г) отвернуть болты задних стяжных муфт и снять упругие муфты кожуха цепи с кожуха из двух частей. Вывернув две гайки М 5, разъединить обе половины кожуха и снять цепочную звездочку вместе с цепью. МОНТАЖ ЦЕПИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ
б) при помощи более толстой проволоки с загнутым концом продеть цепь через обе упругие муфты кожуха цепи, концы цепи надеть на посадку двойно го заднего кожуха цепи и закрепить муфтами в) верхние концы цепи с соединительным звеном надеть на заднюю звездочку и у коробки передач. На перо маятниковой вилки надеть натяжное устройство цепи и одновременно надеть ступицу звездочки, на которую навинтить гайку 32 мм. Ослабить натяжное устройство цепи так, чтобы у цепи был большой прогиб и можно было легко соединит в нижней части у задней звездочки г) перед закрытием кожуха задней звездочки всю цепь смазать консистентной смазкой или смазкой для цепей из разпылителя. После закрытия надеть оба конца резиновых кожухов и зафиксировать их муфтами. Установить кронштейн выключения сцепления. После этого проверить правильность действия сцепления (см. регулировку сцепления) д) намонтировать на свое место заднее колесо и отрегулировать натяжение цепи согласно разделу "Натяжение цепи", отрегулировать задний тормоз и при случае также включатель стоп-сигнала. ВНИМАНИЕ! ЗАМЕНУ И УСТАНОВКУ ЦЕПИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ НЕ СНИМАЯ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТЫЙ КОЖУХ В нижеуказанной последовательности следует осуществлять замену или снятие цепи в том случае, если имеется в распоряжении новая или изношенная цепь одинаковой длины а) ослабить гайку оси заднего колеса и гайку преобразователя. Ослабить натяжные устройства цепи, а заднее колесо сместить как можно более вперед б) отвернуть заднуюю верхнюю муфту резинового кожуха и снять ее. Снять верхный резиновый кожух (упругую муфту кожуха цепи) с посадки заднего кожуха. в) вращать заднее колесо до тех пор, пока на цепи (в пространстве снятого резинового кожуха) не появится ее соединительное звено. Для того, чтобы после разъединения соединительного звена левый конец цепи не упал в резиновый кожух, зафиксировать его, вставив заранее между ролики цепи вблизи соединительного звена тонкую отвертку или стержень. Сжав резиновый кожух, зафиксировать также правый конец цепи г) соединительное звено разъединить и подсоединить им конец новой цепи к правой стороне первоначальной цепи д) извлечь предмет, фиксирующий правый конец первоначальной цепи, приподнять заднее колесо и равномерным вращением и потягиванием за левый конец первоначальной цепи (осторожно, во избежание повреждения лакированных или хромированных деталей) втянуть новую цепь на обе цепочные звездочки. После протяжки отсоединить старую цепь, а новую соединить соединительным звеном. ВНИМАНИЕ! СНЯТИЕ ЛЕВОЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ При демонтаже последовательность операций следующая: 1. Слить масло из двитателя. ЗАМЕНА ГИБКОГО ТРОСА ГАЗА После снятия верхней части правого переключателя и извлечения золотника из карбюратора, можно вынуть гибкий трос и заменить его новым. ДЕМОНТАЖ ТОПЛИВНОГО БАКА Закрыть топливный кран и отсоединить шланг. Полсе снятия седла и боковых отсеков следует ослабить болты Мб задних блоков-виброамортизаторов. Бак в задней части слегка приподнять и тягой, против направления езды, извлечь бак из переднего захвата-виброамортизатора на раме мотоцикла. Обратный монтаж осушествить в обратной последовательности. ЗАМЕНА ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ Замена дусков осуществляется после слива трансмиссионного масла и снятия левой крышки двигателя. Вывернуть 5 винтов Мб и вынуть вместе с шайбами и прижимными пружинами. Сцепление состоит из 5 дисков с накладками и 4 металлических дисков. Новые диски перед установкой слегка потереть маслом. При замене дисков следует всегда отрегулировать сцепление. Никогда не стоять длительное время с включенной скоростью и выключенным сцеплением (таким образом быстро изнашиваются диски, например: при останавливании на не-рекрестках). ЗАМЕНА ВКЛЮЧАТЕЛЯ ТОРМОЗА Снять седло, отключить включатель тормоза от подседельного отсека выжав пластмассовую заклепку и отсоединить от нее провод. Вынуть шплинт из рычага вала заднего тормоза. Таким образом освобожден гибкий трос вместе с включателем тормоза и его можно сменить. Монтаж осуществить в обратной последовательности и после окончания монтажа провести наладку. |
||||