tabun.gif (37264 bytes)
main.gif (1802 bytes)
about.gif (1586 bytes)
technic.gif (1632 bytes)
zapchasti.gif (1731 bytes)
service.gif (1706 bytes)
partner.gif (1746 bytes)
contact.gif (1803 bytes)
forum.gif (1769 bytes)

Натяжитель цепи Jawa 350-638

 

Мотор "Явы", как и другие двухтактные мотоциклетные двигатели с их специфичной системой выпуска, работает с ощутимой неравномерностью, особенно на холостых оборотах. В этих условиях моторная цепь испытывает значительные колебания. Вследствие этого ролики цепи не ложатся точно во впадины ведущей звездочки, а наскакивают на ее зубья с характерным перестуком. Такая работа цепной передачи ведет к повышенному износу звеньев цепи и зубьев звездочек. Продукты износа, загрязняя масло, снижают долговечность деталей коробки передач.

В предлагаемой конструкции ( рис. 1) в качестве натяжителя используется отрезок башмака натяжителя от "Жигулей". Регулировочным элементом служит пластина из маслостойкой резины определенной толщины. Она же является демпфером высокочастотных колебаний цепи. По мере вытягивания цепи взамен старой нужно установить пластину большей толщины.

Рассмотренная конструкция действует без каких-либо признаков существенного износа рабочей поверхности натяжителя. А шум, издаваемый при этом цепью, очень напоминает тот мягкий шелест, ко­торый мы слышим, стоя рядом с "Жигулями".

motor.5.jpg (32191 bytes)

Рис. 1. Доработка левой крышки двигателя для установки натяжителя цепи:

а - общий вид; б - крепление натяжителя в крышке: в - натяжитель; 1 - отрезок башмака натяжителя у двигателя ВАЗ; 2 - винт М4 (3 шт.); 3 - винт М4 (2 шт.); 4 - Гобразный кронштейн (дюралюминий); 5 - регулировочная пластина (маслостоикая резина, S = 4 мм); 6 - левая крышка двигателя; 7 - прокладка под винт; 8 - прокладка крышки;

* - размеры для справок

НАЗАД