Сервис

Правильная настройка тормозов
1. Сначала ослабляют в достаточной степени крыльчатку гибкого троса.2. Ослабляют..
Ремон свечной резьбы в головке
Футорка — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего диаметра. То..
Монтаж шины делают следующем образом
Камеру частично накачивают, вкладывают в покрышку, которая одним краем осталась в ободе,..
Неисправности сцепления
Во-первых, из-за износа дисков. Раньше это обнаруживают любители «острой» езды — с рывками,..
Правильная настройка сцепления
1. Снять правую крышку двигателя.2. Регулировочный винт гибкого троса сцепления (на гибком..


> Немножко о "Jawa" > Мотоциклы Jawa

 

Мотоциклы Jawa
История
Сервис
Спортивные модели
 

Мотоциклы Jawa

JAWA 125 Dakar
JAWA 125 Dandy (Vector)
JAWA 125 Sport
JAWA 125 Travel
JAWA 250 Travel
JAWA 350 Policie
JAWA 350 Premier
JAWA 350 Style
JAWA 50 Pioner
JAWA 650 Classic / Police
JAWA 650 Dakar
JAWA 650 Style
Мотоцикл “Ява” Dandy 125
Jawa 125 Sport
Jawa 125 Dandy
Мотоцикл ЯВА 350/634
Jаwа 350/639.2 Californian
Jawa 350/640 Tramp
JAWA 50 Robby
Jawa 650 Bison
Туристический эндуро Jawa 650 Dakar
Velorex 563 + JAWA 650 Classic
Velorex 565 + JAWA 650 Classic





Туристический эндуро Jawa 650 Dakar

Туристический эндуро Jawa 650 Dakar


Компания “Jawa” ассоциируется, у мотоциклистов старшего поколения, прежде всего с древними моделями Jawa “360?, “638? и “634?. И многие помнят, как было обидно понять (когда в Россию хлынула подержанная японская техника), что даже уже древние на тот момент “японцы” имели явное техническое превосходство над, казавшейся когда-то идеалом, Jawa.В последствии российский рынок мототехники стал еще разнообразнее и богаче - теперь каждый может позволить себе продукт мирового мотопрома, будь то интересный секонд-хэнд или представитель дебютных модельных линеек. Печально, но во всем этом многообразии, Jawa места не нашлось. Конечно продукция Jawa заняла определенную позицию на рынке, но это уже были не те высоты и не та популярность. Так мотоцикл Jawa, некогда предмет вожделения, превратился в атавизм ушедшей эпохи.

Но Jawa не сдается - были получены правительственные инвестиции на развитие производства и разработку новых моделей. Хотя у “бюджетных” мотоциклов двигатель остался практически тот же, что и у любимой коллекционерами “старушки”. У топовых моделей Jawa двигатель теперь пусть и не самый новый, но австрийский проверенный 650-кубовый Rotax.

Одна из новых моделей Ява - Jawa 650 Dakar. Этот мотоцикл выглядит как настоящий туристический эндуро - крепкий, с широким удобным седлом и спицованными колесами обутыми в универсальную резину.
Но, к сожалению, Jawa 650 Dakar лишь выглядит как внедорожный мотоцикл, на самом деле это “типичный горожанин”.
Отдельно стоит отметить дизайн Jawa 650 Dakar - взгляните на фотографию. Это рубленые формы облицовок, соседствующие с тонкими трубами стальной дуплексной рамы. И “мордашка” - представляет собой практически вертикально расположенный плоский щит, в котором, из горизонтальной борозды с “рваными” краями, расположены три небольших круглых фары. В момент появления (в 2006-ом году) этот угловатый стиль оформления вызвал множество негативных отзывов - каждый пытался раскритиковать работу дизайнеров Jawa. Но я Вам скажу вот что - мысленно “перекрасьте” мотоцикл, что ниже на фото, в оранжевый цвет, а теперь взгляните вот на этот новейший (2008-го года) спортбайк KTM. Не напрашивается мысль, что Jawa обогнала время, если не в техническом плане, то в плане дизайна? И как все же мнение журналистов зависит от уровня брэнда.

Кстати, три “глаза” мотоцикла Jawa 650 Dakar, при переводе ключа зажигания в положение помеченное лампочкой, дают неплохие возможности для настройки головного света. Но это, наверное, скорее баловство - просто от оптики можно добиться интересных комбинаций “подмигивания”.

Когда Jawa 650 трогается с места - в движке ощущается хотя и не потрясающий, но достаточно внушительный запас тяги, причем во всем диапазоне оборотов. Движок мотоцикла уверенно слушается ручку газа и без капризов раскручивается “до красной зоны”. Но это и следовало ожидать - как мы уже отметили, Rotax 650 это двигатель известный и проверенный (такой устанавливали, к примеру, на BMW F650).

Блок двигатель-трансмиссия Jawa 650 можно бы признать неплохим, но длинноваты хода лапки КП, что в сочетании со сцеплением (оно грешит “размазанностью” момента срабатывания) может несколько испортить впечатление от бодрости двигателя.

Не совсем соответствует двигателю и подвеска Jawa 650 Dakar. Подвеска настолько мягкая, что, при пересечении ряда неровностей дорожного полотна, может развивается такая амплитуда продольной раскачки, которая заставляет сбавлять скорость для того, чтобы избавиться от нее.

Эргономика у Jawa 650 Dakar хорошая, но хороша она лишь по критериям дорожной эксплуатации. Седло не слишком жесткое - не устанешь и после длительной езды. Руль у Jawa 650 Dakar высокий, но в меру. В целом посадка формирует позу мотоцикла, близкую к классической - не перенапрягает и не отвлекает от управления.
А вот на пересеченной местности дело другое - бак мотоцикла мешает перенести вес тела поближе к переднему колесу, а руль уже кажется узким. При езде в “стойке” мешают сильно выпирающие подседельные элементы облицовки.

Тормоза у Jawa 650 Dakar - лишний раз подтверждают его дорожную принадлежность. Спереди это два 268-мм диска (нехило для “эндуро”), работающих в паре с 2-поршневыми суппортами, снабженными армированными шлангами. Сзади один 216-мм диск с 2-поршневой скобой и, опять же, армированной магистралью. Выглядит это весьма внушительно, а вот работает “не так как выглядит”. Дело в том, что интенсивное замедление потребует от пилота предварительно прокачать мышцы правой кисти.

Вобщем, Jawa 650 Dakar конечно не “японец” (нечего и сравнивать), но, как говорится, “пациент идет на поправку”. Чешские мотопроизводители только расправляют крылья, после долгой спячки - дальше покажет время.

Технические характеристики мотоцикла Jawa 650 Dakar.

  • Двигатель - 4-х тактный, водяного охлаждения
  • Число цилиндров - 1
  • Диаметр и ход поршня (мм) - 100 x 83
  • Рабочий объем (см3) - 651,9
  • Степень сжатия - 9,7:1
  • Макс. мощность (кВт/об. мин) - 35,4 / 6500
  • Макс. крутящий момент (Н*М/об. мин) - 57 / 5000
  • Система пуска - электростартер
  • Трансмиссия - 5-ти ступенчатая КПП
  • Колесная база (мм) - 1518
  • Высота седла (мм) - 860
  • Объем бензобака (л) - 17
  • Резерв (л) - 1,5
  • Переднее колесо - Спицы 3,0 x 19
  • Заднее колесо - Спицы 4,25 x 17
  • Передние шины - 110/90-19?
  • Задние шины - 140/80-17?
  • Передняя подвеска - Телескопическая, ход 150 мм
  • Задняя подвеска - Моноаммортизатор, ход 170 мм
  • Передний тормоз - Диск, O 2 x 320 мм
  • Задний тормоз - Диск, O 220 мм
  • Сухой вес (кг) - 195
  • Макс. скорость (км/ч) - 165








 

Мотоциклы Jawa

Velorex 565 + JAWA 650 Classic
Представляем новую услугу — продажу мотоколясок Velorex для мотоциклов Jawa.Мотоколяски устанавливаются на мотоциклы..
Velorex 563 + JAWA 650 Classic
Представляем новую услугу — продажу мотоколясок Velorex для мотоциклов Jawa.Мотоколяски устанавливаются на мотоциклы..
Туристический эндуро Jawa 650 Dakar
Компания “Jawa” ассоциируется, у мотоциклистов старшего поколения, прежде всего с древними моделями Jawa “360?, “638? и..
Jawa 650 Bison
(STYLE)В 2003 году начался выпуск мотоцикла Jawa 650Classic с имеющим два распределительных вала двигателем Rotax,..


Добавить комментарий!

Ваше имя:


Ваш комментарий:

Введите код: